Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
Как правильно составить техническое задание для типографии
Главная \ Статьи \ Как составить техническое задание для типографии

Как составить техническое задание для типографии: пошаговая инструкция

Как составлять ТЗ (техническое задание) для типографии никто не учит. А жаль. Ведь правильно составленное техническое задание позволяет не набить шишки при первых заказах. Да и время заказчика и исполнителя значительно экономиться.

Уверены, многие из вас, уважаемые читатели, сталкивались с неправильно выполненными тиражами. Однако типография разводила руками: «Какое техническое задание, такой и макет». Не так ли?

В статье мы рассмотрим шаги, как правильно составить ТЗ и при этом не запутаться в последовательности действий.

Делаем оригинал-макет

Макет, созданный по всем правилам, - это не прихоть руководителя типографии. Это производственная необходимость для того, чтобы получить результат нужного качества. Хороший макет – это:

· распечатанный в натуральную величину и выверенный;

· с изображениями хорошего качества;

· с нужными отступами от текста или изображения.

Определяемся с характеристиками цвета

На данном этапе существует два основных момента.

Первый – это цветность. Заказывая полиграфию, вы должны определиться, как будет проходить печать: в один цвет, 2 цвета или полноцветом. Первый вариант дешевле, в полноцвет – куда дороже. Обсудив с типографией все нюансы печати, вы можете не только правильно попасть в нужный колор, но и сэкономить.

Второй – различие цвета на ноутбуке, бумаге после распечатки на принтере и на конечном экземпляре. Вы получите нужный результат, если дадите полиграфической компании номер цвета в пантонах или сделаете цветопробу.

Небольшой совет: для получения отличной полиграфии в предоставленных макетах оттенки цвета обязаны быть прописаны в кодировке CMYK. Тогда цвет на листовке, брошюре или каталоге будет ровно такой, какой вы хотите.

Выбираем бумагу

Попросите от типографии все имеющиеся образцы бумаги. Однако не стоит слишком увлекаться очень редкими и оригинальными фактурами бумаги. Может случиться их нехватка на складе или возникнуть неровности при печати.

Не всегда стоит гнаться за ценой бумаги. Дорогие виды имеют более дешёвые аналоги, нисколько не уступающие оригиналу по качеству. Название и тип бумаги нужно обязательно записывать.

Определяемся со способом печати

Для каждого типа и объёма полиграфии существуют разные виды печати. Например:

· Вы нуждаетесь в нескольких тысячах брошюр или вы запускаете тираж газеты, то заказывайте офсетную печать. Однако если сроки горят, то стоит отказаться от офсетной печати и доплатить за другой вариант печати.

· Если вы желаете заказать множество огромных прайс-листов, выбирайте ризографию. Это устройство, напоминающее огромный промышленный ксерокс. Он выдаёт большие тиражи полиграфической продукции.

· Для пары-тройки пачек визитных карточек подойдёт цифровая печать.

· Для нанесения картинки на целлофан, посуду или одежду следует выбрать шелкографию.

· Если вам необходимо нанести изображение или надпись на сувенир, ручку или очень хрупкий предмет, выбирайте тампопечать.

Тема выбора способа печати наиболее полно раскрыта в этой статье.

Указываем наличие послепечатных операций

При составлении технического задания на полиграфическую продукцию, обязательно определитель с возможными послепечатными операциями. Это может быть ламинация, тиснение фольгой, каширование, нумерация и многое другое. Такие процедуры сделают печатную продукцию яркой и запоминающейся.

Выбираем количество тиража

Для многих способов печати огромный тираж означает выгоду. Ведь оборудование нужно настраивать один раз. И без разницы, сколько копий: 100 или 50 тысяч.

Однако увлекаться тиражностью не стоит. Заказывая, например, 10 000 листовок, вы можете успокоиться с мыслью «На несколько лет реклама у меня есть». Но через год или два ваша компания может сменить телефонный номер или адрес. В таком случае, большой тираж пропадёт впустую.

Устанавливаем срок выполнения технического задания

Обязательно указывайте сроки выполнения вашего заказа и оговаривайте их с типографией. В противном случае, производство может быть медлительным. Компания будет заниматься срочными заказами, а ваш постоянно откладывать на следующий день.

Компания «Контраст» индивидуально подходит к каждому заказчику и работает в соответствие с техническим заданием. Наши консультанты обязательно помогут вам в случае возникновения затруднений. Заказывайте яркую полиграфию по указанным контактам.

Появились вопросы? Пишите!

Наши специалисты ответят Вам в самое ближайшее время

Загрузка файла:
не более: 1
Яндекс.Метрика